Том Питерс о дизайне

4 июня 2016

Мы считаем "дизайн" ... когда мы вообще о нем задумываемся... "чем-то на поверхности". Но мы должны ценить то, что дизайн - обиталище души... если вы занимаетесь бизнесом решений - событий - исполнения мечты. Мы видим дизайн как "процесс конечной обработки". Но следует понять, что "восприимчивость к дизайну" может эффективно влиять на стратегию, как в Sony или Nokia, и перестать быть бедным родственником. Мы думаем о дизайнерах… когда вообще о них вспоминаем… как о неудачниках, которым место в их клетушках, вдали от "кабинета стратегических баталий". А надо пригласить дизайнеров, как Дитера Рамса из Braun, сесть по правую руку от СЕО за стол совета директоров.

Том Питерс

  • Дизайн - основа и душа человеческого творчества.
  • Дизайн - вещь поверхностная и не "приукрашивающая".
  • Дизайнеры - это люди, которые думают сердцем.
  • Дизайн - это не "нравится" или " не нравится". Это страсть. Привязанность.
  • Дизайн - это то, что... вызывает сдавленную усмешку. (И то, что рождает... крик).
  • Дизайн - ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ того, является ли товар-услуга - событие выдающимся - или нет.

17 привычек компаний, придающих значение дизайну

  1. Ставят дизайн сам по себе на повестку дня каждого совещания - в каждом отделе.
  2. Нанимают профессиональных дизайнеров для работы над всеми проектами.
  3. Обеспечивают поющее и сверкающее физическое оборудование, отражающее РЕАЛЬНО КЛАССНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДИЗАЙНУ продуктов и услуг, событий, производимых компаний.
  4. Внедряют программы академических наград (сотрудников, новых товаров, поставщиков), присуждаемых за ДИЗАЙН… сам по себе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
  5. Измеряют внешнее признание, получаемое за деятельность, связанную с дизайном. (Самим по себе).
  6. Делают разнообразие главным приоритетом: суть превосходного дизайна - это чувствительность к… резко отличающимся, часто трудно уловимым нуждам членов наших внутренних и внешних сообществ.
  7. Подчеркнуто включают чувствительность к дизайну во… ВСЕ обучающие мероприятия… и используют этот критерий при оценке каждого сотрудника. ЧТО ИЗМЕРЕНО, ТО СДЕЛАНО - ВКЛЮЧАЯ И ФОКУС НА ДИЗАЙНЕ.
  8. Открыто используют эмоциональный язык дизайна. Стив Джобс, основатель Apple, говорит по любому поводу: "безумно здорово". Фанатики дизайна выражаются таким… пылким языком. И чувствуют себя при этом абсолютно комфортно. (Ну а те, кто не фанатики… НЕКОМФОРТНО). (Тем хуже).
  9. Используют официальных "полицейских дизайна" (ДА… ПОЛИЦЕЙСКИХ!), чтобы… вытоптать все ростки паршивого дизайна, внутренне в пределах каждого отдела и внешне в отношении бизнеса или конечного потребителя.
  10. Заводят официальный совет по дизайну, который следит за выполнением стратегической программы чувствительности к дизайну.
  11. Открыто говорят о придании значения дизайну нашей "корпоративной культуры" - и систематически работают над претворением концепции в жизнь.
  12. Постоянно приглашают лучших дизайнеров для бесед с сотрудниками компании на любом форуме. ИДЕЯ ТАКОВА: НЕ ТУШИТЕ ОГОНЬ - НИКОГДА - ПОД КАСТРЮЛЬКОЙ С "БОЛЬШОЙ ИДЕЕЙ ДИЗАЙНА".
  13. Вешают на стены прекрасные произведения искусства. Джей Чиат из Chiat/Day считал, что великие произведения искусства вдохновляют команду на создание великой рекламы. (Аминь).
  14. Поддерживают искусство. "Дизайн - центрированные" компании уделяют внимание тем коллективным мероприятиям, которые делают упор на дизайне. "ДИЗАЙН - ЧЕРТА НАШЕГО ХАРАКТЕРА", - ВОТ КАКОЙ ОТСЮДА СЛЕДУЕТ ВЫВОД.
  15. Имеют сильную, официальную "дизайн-функцию". ДИЗАЙН ПОЯВЛЯЕТСЯ В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ… ГДЕ-ТО НА САМОМ ВЕРХУ.
  16. Главный дизайнер - член совета директоров, или по меньшей мере, член исполнительного комитета. (РАНГ… ПРАВДА… ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ).
  17. Ежегодно проводить… "дизайнерский аудит"… результат которого публикуется в годовом отчете или в специальном годовом отчете по дизайну.