Логотипом компании – важный элемент фирменного стиля

4 июня 2016

Логотип – фирменный знак или символ, который используется для узнаваемости организациями и частными лицами. На сегодняшний день он играет важную роль для распознавания компании или продукции. Логотип позволяет визуально идентифицировать рекламируемый товар или фирму, что, в свою очередь, формирует у целевой аудитории чёткий устойчивый образ.


Для получения длительного и результативного контакта с потребителем посредством логотипа нужно учитывать некоторые правила его разработки. Он должен быть:

  • чётко продуманным. При создании нужно тщательно обдумать все способы использования и носители, на которых он будет изображён. Он должен поддаваться масштабированию, не теряя формы и внешнего вида.
  • запоминающимся. Он должен вызывать у потребителя прямую связь «фирменный знак-товар», так как человеческий мозг лучше всего запоминает образы. Это позволит сформировать устойчивый образ предлагаемого бренда.
  • оригинальным. Идея дизайна логотипа должна быть необычной, уникальной. Важно, чтобы он существенно отличался от фирменных знаков конкурентов. Для этого стоит отказаться от шаблонов и разработать свой проект.
  • простым. Не нужно перегружать знак лишними буквами, символами, изображениями. Он должен легко читаться и восприниматься визуально. Излишние детали отвлекут от целостного восприятия образа.
  • долговечным. Не стоит следовать кратковременным веяньям моды. Нужно подобрать такой стиль фирменного знака, который останется актуальным долгие годы.

Способы изготовления логотипов

Существует много методов разработки логотипов. Вот самые популярные и востребованные.

  1. Обычный текст. Самый доступный и простой способ, который заключается только в выборе вида и размера шрифта. Можно разработать свой уникальный шрифт. Но он имеет ряд недостатков: банальность, неприметность, тиражированность, шаблонность. При этом многие компании на протяжении долгих лет успешно используют логотип такого формата.
  2. Выделение одной буквы. Она может отличаться цветом, размером, шрифтом. Получается просто и со вкусом. Главное, креативно подойти к дизайну этой буквы, ведь именно она задаёт тон всему логотипу.
  3. Слияние нескольких букв. Очень популярный приём при создании логотипа. Важно подобрать буквы, окончания которых красиво сливаются между собой. Шрифт при этом должен быть один.
  4. Первая буква в качестве знака. В роли сопровождающей текст картинки используется стилизованная заглавная буква названия бренда. Такой способ является простым, но при этом распространённым.
  5. Ассоциативный знак. Непосредственно знак должен указывать на деятельность компании. Подбирать такой логотип нужно тщательно, чтобы он был оригинальным и визуально непохожим на другие. Иначе потребитель может легко перепутать картинки.
  6. Текст внутри геометрической фигуры. Наиболее популярны логотипы, помещённые в эллипс, круг, прямоугольник и квадрат. Неправильные геометрические формы встречаются редко, так как зрительно плохо воспринимаются.
  7. Уникальный логотип. Этот способ заключается в разработке оригинального макета по индивидуальному заказу. В таком случае применяются сложные соединения, нешаблонные формы.

Логотип является важным визуальным приёмом по завоеванию целевой аудитории. Поэтому за качественным и долгоиграющим логотипом стоит обратиться в дизайн студию. Только профессиональные дизайнеры смогут разработать хороший логотип для компании, который надолго завоюет умы потребителей и будет эффективно конкурировать на рынке.