В последнее время на всех радарах стильной полиграфии обозначились изделия из коричневой крафтовой бумаги, особенно визитки. Материал, использовавшийся раньше исключительно для упаковочных и промышленных нужд, теперь завоевывает признание ценителей.
К прочному, грубоватому на ощупь и при этом удивительно универсальному, к нему наконец-то проявили интерес многие дизайнеры. И вполне справедливо. За счет своей высокой эластичности, надежности и долговечности крафт-бумага первоначально предназначалась для упаковывания товаров. А само название появилось благодаря технологии производства крафт-целлюлозы. Этот метод заключается в том, что больший объем лигнина удаляется из древесины, что делает новый материал прочнее других. Тонкий родственник такой целлюлозы - крафтовая бумага имеет множество качеств, позволяющих найти ей более широкое применение.
Однако не все, что выглядит как крафт, на 100% им является. Schoellershammer, немецкая бумажная фабрика, разработала SH Recycling. Процесс основывается на полной переработке бумажного и картонного почтового мусора. В результате появляется продукт, похожий на крафт-бумагу, но более пригодный для нанесения принта. А если покрыть поверхность листа белым слоем, то станет возможна и двусторонняя печать.
Поскольку было создано очень много удивительных проектов на основе крафта или его заменителя, остановимся пока на особенном формате - визитках. Несмотря на незначительные размеры, они имеют долгую историю в графическом дизайне и до сих пор считаются способом профессионального самовыражения. Раньше основное назначение этих компактных карточек сводилось к сохранению контактной информации о сотруднике или компании и ее легкой передаче от одного человека к другому. Но в наши дни, когда все большее значение и ценность приобретает визуальное оформление, визитки на дизайнерском картоне выполняют особую роль. Обычно это первое увиденное при обмене контактами изображение. Именно на этом образе формируется впечатление о работнике или организации в целом. А вы наверняка хотите, чтобы мнение о вас было максимально позитивным и информативным.
Mestre Cervejeiro и D. James Goodwin - яркие примеры того, как просто описываемый материал принимает новые формы. Благодаря своей толщине он может легко и интересно видоизменяться - за счет обрезки и закругления сторон или даже создания вырезов по центру. Также крафт идеально подходит для полиграфической печати, в том числе в насыщенных оттенках!
Такая бумага ограничивается в основном коричневым цветом. Зато у нее есть широкие возможности, достаточно правильно подобрать дизайн. Никто не спорит, что из всех вариантов нанесения типографская методика дает наибольшую глубину. Хотя и более дешевая трафаретная показывает отличные результаты.
Материал по-настоящему показывает весь свой потенциал, когда превращается во что-то новое. TAM Cargo (см. выше) сделали миниатюрную емкость для перевозки. Так, владелец визитной карточки на крафт-картоне может легко превратить ее в крошечную упаковку, тем самым демонстрируя свое мастерство и опыт данной компании. Гениально!
Оригинал статьи на сайте https://www.designandpaper.com/kraft-board-business-cards/