Мы считаем "дизайн" ... когда мы вообще о нем задумываемся... "чем-то на поверхности". Но мы должны ценить то, что дизайн - обиталище души... если вы занимаетесь бизнесом решений - событий - исполнения мечты. Мы видим дизайн как "процесс конечной обработки". Но следует понять, что "восприимчивость к дизайну" может эффективно влиять на стратегию, как в Sony или Nokia, и перестать быть бедным родственником. Мы думаем о дизайнерах… когда вообще о них вспоминаем… как о неудачниках, которым место в их клетушках, вдали от "кабинета стратегических баталий". А надо пригласить дизайнеров, как Дитера Рамса из Braun, сесть по правую руку от СЕО за стол совета директоров.
- Дизайн - основа и душа человеческого творчества.
- Дизайн - вещь поверхностная и не "приукрашивающая".
- Дизайнеры - это люди, которые думают сердцем.
- Дизайн - это не "нравится" или " не нравится". Это страсть. Привязанность.
- Дизайн - это то, что... вызывает сдавленную усмешку. (И то, что рождает... крик).
- Дизайн - ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ того, является ли товар-услуга - событие выдающимся - или нет.
17 привычек компаний, придающих значение дизайну
- Ставят дизайн сам по себе на повестку дня каждого совещания - в каждом отделе.
- Нанимают профессиональных дизайнеров для работы над всеми проектами.
- Обеспечивают поющее и сверкающее физическое оборудование, отражающее РЕАЛЬНО КЛАССНУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДИЗАЙНУ продуктов и услуг, событий, производимых компаний.
- Внедряют программы академических наград (сотрудников, новых товаров, поставщиков), присуждаемых за ДИЗАЙН… сам по себе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
- Измеряют внешнее признание, получаемое за деятельность, связанную с дизайном. (Самим по себе).
- Делают разнообразие главным приоритетом: суть превосходного дизайна - это чувствительность к… резко отличающимся, часто трудно уловимым нуждам членов наших внутренних и внешних сообществ.
- Подчеркнуто включают чувствительность к дизайну во… ВСЕ обучающие мероприятия… и используют этот критерий при оценке каждого сотрудника. ЧТО ИЗМЕРЕНО, ТО СДЕЛАНО - ВКЛЮЧАЯ И ФОКУС НА ДИЗАЙНЕ.
- Открыто используют эмоциональный язык дизайна. Стив Джобс, основатель Apple, говорит по любому поводу: "безумно здорово". Фанатики дизайна выражаются таким… пылким языком. И чувствуют себя при этом абсолютно комфортно. (Ну а те, кто не фанатики… НЕКОМФОРТНО). (Тем хуже).
- Используют официальных "полицейских дизайна" (ДА… ПОЛИЦЕЙСКИХ!), чтобы… вытоптать все ростки паршивого дизайна, внутренне в пределах каждого отдела и внешне в отношении бизнеса или конечного потребителя.
- Заводят официальный совет по дизайну, который следит за выполнением стратегической программы чувствительности к дизайну.
- Открыто говорят о придании значения дизайну нашей "корпоративной культуры" - и систематически работают над претворением концепции в жизнь.
- Постоянно приглашают лучших дизайнеров для бесед с сотрудниками компании на любом форуме. ИДЕЯ ТАКОВА: НЕ ТУШИТЕ ОГОНЬ - НИКОГДА - ПОД КАСТРЮЛЬКОЙ С "БОЛЬШОЙ ИДЕЕЙ ДИЗАЙНА".
- Вешают на стены прекрасные произведения искусства. Джей Чиат из Chiat/Day считал, что великие произведения искусства вдохновляют команду на создание великой рекламы. (Аминь).
- Поддерживают искусство. "Дизайн - центрированные" компании уделяют внимание тем коллективным мероприятиям, которые делают упор на дизайне. "ДИЗАЙН - ЧЕРТА НАШЕГО ХАРАКТЕРА", - ВОТ КАКОЙ ОТСЮДА СЛЕДУЕТ ВЫВОД.
- Имеют сильную, официальную "дизайн-функцию". ДИЗАЙН ПОЯВЛЯЕТСЯ В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ… ГДЕ-ТО НА САМОМ ВЕРХУ.
- Главный дизайнер - член совета директоров, или по меньшей мере, член исполнительного комитета. (РАНГ… ПРАВДА… ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ).
- Ежегодно проводить… "дизайнерский аудит"… результат которого публикуется в годовом отчете или в специальном годовом отчете по дизайну.