Логотип – фирменный знак или символ, который используется для узнаваемости организациями и частными лицами. На сегодняшний день он играет важную роль для распознавания компании или продукции. Логотип позволяет визуально идентифицировать рекламируемый товар или фирму, что, в свою очередь, формирует у целевой аудитории чёткий устойчивый образ.
Для получения длительного и результативного контакта с потребителем посредством логотипа нужно учитывать некоторые правила его разработки. Он должен быть:
- чётко продуманным. При создании нужно тщательно обдумать все способы использования и носители, на которых он будет изображён. Он должен поддаваться масштабированию, не теряя формы и внешнего вида.
- запоминающимся. Он должен вызывать у потребителя прямую связь «фирменный знак-товар», так как человеческий мозг лучше всего запоминает образы. Это позволит сформировать устойчивый образ предлагаемого бренда.
- оригинальным. Идея дизайна логотипа должна быть необычной, уникальной. Важно, чтобы он существенно отличался от фирменных знаков конкурентов. Для этого стоит отказаться от шаблонов и разработать свой проект.
- простым. Не нужно перегружать знак лишними буквами, символами, изображениями. Он должен легко читаться и восприниматься визуально. Излишние детали отвлекут от целостного восприятия образа.
- долговечным. Не стоит следовать кратковременным веяньям моды. Нужно подобрать такой стиль фирменного знака, который останется актуальным долгие годы.
Способы изготовления логотипов
Существует много методов разработки логотипов. Вот самые популярные и востребованные.
- Обычный текст. Самый доступный и простой способ, который заключается только в выборе вида и размера шрифта. Можно разработать свой уникальный шрифт. Но он имеет ряд недостатков: банальность, неприметность, тиражированность, шаблонность. При этом многие компании на протяжении долгих лет успешно используют логотип такого формата.
- Выделение одной буквы. Она может отличаться цветом, размером, шрифтом. Получается просто и со вкусом. Главное, креативно подойти к дизайну этой буквы, ведь именно она задаёт тон всему логотипу.
- Слияние нескольких букв. Очень популярный приём при создании логотипа. Важно подобрать буквы, окончания которых красиво сливаются между собой. Шрифт при этом должен быть один.
- Первая буква в качестве знака. В роли сопровождающей текст картинки используется стилизованная заглавная буква названия бренда. Такой способ является простым, но при этом распространённым.
- Ассоциативный знак. Непосредственно знак должен указывать на деятельность компании. Подбирать такой логотип нужно тщательно, чтобы он был оригинальным и визуально непохожим на другие. Иначе потребитель может легко перепутать картинки.
- Текст внутри геометрической фигуры. Наиболее популярны логотипы, помещённые в эллипс, круг, прямоугольник и квадрат. Неправильные геометрические формы встречаются редко, так как зрительно плохо воспринимаются.
- Уникальный логотип. Этот способ заключается в разработке оригинального макета по индивидуальному заказу. В таком случае применяются сложные соединения, нешаблонные формы.
Логотип является важным визуальным приёмом по завоеванию целевой аудитории. Поэтому за качественным и долгоиграющим логотипом стоит обратиться в дизайн студию. Только профессиональные дизайнеры смогут разработать хороший логотип для компании, который надолго завоюет умы потребителей и будет эффективно конкурировать на рынке.