Создание собственной брошюры – это так не сложно и не требует много времени, как может показаться на первый взгляд. Следуя нашей инструкции, вы разберетесь с этим и убедитесь, насколько легко можно создавать печатные материалы для работы на выставках, использования в офисе и рассылок по почте.
Несмотря на то, что брошюра это всего лишь один лист бумаги, она все равно считается гибким маркетинговым инструментом для владельцев малого бизнеса. Буклеты используют как автономный рекламный материал или в дополнение к устной презентации во время переговоров. Их применяют, чтобы рассказать и об одном продукте или о предприятии в целом.
С чего начать работу над буклетом
Каждой целевой аудитории - свой материал. Это позволяет эффективно работать с потенциальными клиентами и предлагать конкретные услуги или товары, отвечающие их запросам.
У вас есть не так много времени, чтобы вызвать интерес читателя с помощью брошюры, поэтому важно определиться с целями и ключевыми посланиями, которые вы хотите передать будущим клиентам. От цели зависит все остальное – форма, текст и изображение.
Итак, вы делаете брошюру, чтобы…
- рассказать будущим клиентам о вашем бизнесе и познакомить с компанией?
Тогда расскажите о реальных достижениях своего детища, если это производство - не скупитесь на фотографии цехов или оборудования.
- предоставить информацию о конкретном продукте или услуге?
Красочные и качественные фотографии всегда цепляют взгляд, особенно если речь идет о материальных предметах. Если это услуга, то делайте упор на оригинальный дизайн (обязательно почитайте статью о дизайне брошюр) и факты - почему клиент должен обратиться именно к вам? Четко, честно, уверенно пишите о том, почему вы лучшие.
- использовать на встречах с клиентами, при работе на выставках или других мероприятиях?
Буклеты с выставок посетители обычно забирают с собой, чтобы ознакомиться с ними в спокойной обстановке, поэтому в них можно поместить побольше интересного "чтива" - история компании, занимательные случаи из практики, полезные для читателя факты о вашей деятельности.
Как расположить информацию на брошюре
В нашей типографии можно заказать печать буклета с 2 фальцами, поэтому подробно остановимся именно на них. Итак, что такое фальц и с чем его едят?
Сгиб (сложение), применяемое в одном буклете, называется «фальц». Каждый раздел брошюры, созданный сгибом, называется «панелью». У евробуклета шесть панелей, и каждая из них - это возможность ответить на вопрос, объяснить выгоду или удовлетворить потребности клиента.
В каких случаях евробуклет подойдет лучше всего?
- Если вы хотите осветить сразу несколько продуктов и услуг.
- Если вы подробно описываете характеристики и преимущества одного продукта.
Вот, например, макет брошюры салона красоты или спа:
Это тот случай, когда фотографии скажут больше текста, а какие именно снимки подойдут?
- портреты сотрудников, в бьюти-индустрии это особенно важно, ведь мы хотим видеть, кто сделает нас неотразимой;
- фотографии помещений и оборудования, особенно, если в салоне установлено последнее слово техники, которым вы гордитесь;
- сотрудники за работой, только пусть это будут настоящие фотографии реальных сотрудников и процедур, а не скаченные из интернета улыбающиеся физиономии.
Логотип и название компании на первой панели - это важно, однако подумайте, каким способом можно сразу «зацепить» потенциального клиента, заинтригуйте его с помощью изображения и/или текста.
Обратите внимание, что каждый раздел небольшой по объему и содержит ту информацию, которая нужна потенциальному клиенту для решения в пользу сотрудничества. Не забываем оставить контакты на последней панели - телефоны, e-mail'ы, ну и соц. сети - без них нынче никуда.
Как только вы поняли, какие задачи должна решить брошюра, принимайтесь за написание чистового варианта текста. Мы подготовили несколько советов, которые помогут облегчить процесс написания текста для продающего буклета.
- Употребляйте простые слова и четкие формулировки. Предложения должны быть короткими, одно предложение – одна идея. Такой текст легко воспринимается и удерживает внимание.
- Обращайтесь к читателю, словно разговариваете лично с ним, это помогает установить контакт. Не рассказывайте о бизнесе от третьего лица.
- Следите за длиной абзацев – они должны быть короткими. Не бойтесь вставлять маркированные списки для краткости и ясности.
- Когда текст будет готов, прочтите его вслух. Затем попросите коллег или друзей сделать то же самое. Если абзац или предложение нужно перечитать 2 раза, чтобы понять, о чем речь - переписывайте.
Как создать эффективный дизайн буклета
Теперь, когда вы знаете, что хотите сказать, самое время приступить к созданию рекламного буклета. Но прежде чем выбрать дизайн и определиться с цветами, советуем учесть два момента:
- подготовьте логотип в высоком разрешении. Мы рекомендуем файлы Adobe Reader (.pdf), Adobe Illustrator (.ai) или Adobe Photoshop (.psd). Независимо от того, какой принтер вы используете, разрешение логотипа должно быть 300 DPI (точек на дюйм);
- позаботьтесь о фотографиях в хорошем качестве, которые можно распечатать. Забудьте о фотографиях с телефона, сделанных на скорую руку, они и для инстаграма-то не всегда годятся. Берем камеру, а если бюджет позволяет, то вместе с фотографом - и в бой.
Что еще нужно учитывать?
- Ограничьте количество используемых шрифтов до трех или менее. Выберите шрифты для заголовка, подзаголовка, основной шрифт и придерживайтесь их.
- Важна простота, она лучше работает. Сложное оформление может запутать клиента и размыть сообщение. Тот случай, когда ясность важнее, чем креативность.
- Важно предусмотреть и учесть, как буклеты будут использоваться. При создании передней панели продумайте, будут ли брошюры лежать на столе или их разместят в держателе? Их будут хранить в папке презентации или передавать непосредственно клиенту?
Ну, а мы в свою очередь, предлагаем готовые шаблоны буклетов, которые можно доработать и персонализировать.
Получите максимум от буклетов
Существует несколько способов увеличить отдачу от использования буклетов в бизнесе:
- Оставлять их в офисах тех фирм, с которыми у вас могут быть общие клиенты - например, в фирме по оказанию бухгалтерских услуг можно оставлять информацию об адвокатах и наоборот.
- Использовать как раздаточные материалы. Отличный вариант для школ и ВУЗов на днях открытых дверей.
- Участвовать в выставках и размещать буклеты на своем столе или стенде. Возможно, стоит создать отдельный вариант специально для этого мероприятия, чтобы привлечь внимание и удержать интерес посетителей.
- Учитывать размер для рассылки почтой. Капитан Очевидность предупреждает - брошюра должна влезть в конверт! Перед тем как потратить деньги на печать 1000 брошюр и покупку 1000 конвертов, убедитесь, что они подходят друг другу.